Поисковая доля Яндекса в Рунете перестала снижаться

Поисковая доля Яндекса в Рунете перестала снижаться. Ему удалось стабилизировать ее в конце 2016 года, когда она выросла до 55,3%. По данным на середину января 2017 года доля поиска Яндекса в Рунете составляет 54,6%. Но доля российского поисковика всегда падает в выходные и праздники, так как пользователи в это время чаще пользуются мобильными устройствами. А в этом сегменте позиции сильнее у Google.

Доля в поиске очень важна для "Яндекса" и Google, ведь поиск – основной источник заработка. Обе компании зарабатывают на рекламе, которую продают в результатах поиска. Чем больше запросов они обрабатывают, тем больше пользователей видят рекламу.

Стремительное падение поисковой доли в прошлом году "Яндекс" объяснял препятствиями, которые чинит Google продвижению поисковика на устройствах, работающих на платформе Android. Google бесплатно распространяет Android среди производителей мобильных устройств, но взамен требует от них предустанавливать свои сервисы, в том числе основной – поиск, сетовали ранее представители "Яндекса". Кроме того, Google запрещал производителям предустанавливать на устройства приложения конкурентов: об этом говорили представители "Яндекса". Позже наличие таких условий в договорах подтвердил суд.

Аналитик "Уралсиба" считает, что стабилизация доли могла произойти из-за технических улучшений алгоритма поиска "Яндекса".